Портал по компьютерной графике

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Портал по компьютерной графике » Глоссарий » Ниболее часто встречающиеся в книгах понятия


Ниболее часто встречающиеся в книгах понятия

Сообщений 1 страница 30 из 100

1

...

0

2

Скетч - англ. sketch, буквально — эскиз, набросок, зарисовка

0

3

Сплайн - под сплайном (от англ. spline — планка, рейка) обычно понимают кусочно-заданную функцию, совпадающую с функциями более простой[источник не указан 27 дней] природы на каждом элементе разбиения своей области определения.

Классический сплайн одной переменной строится так: область определения разбивается на конечное число отрезков, на каждом из которых сплайн совпадает с некоторым алгебраическим полиномом.

0

4

Particle Systems - это технология массовой визуализации объектов, в массе своей формирующих более крупномасштабные тела, не имеющие чётких геометрических границ (облака, дым/пар, взрывы, снег, дождь, огонь) и/или сыпучие тела (песок, зерно, пыль, волосы, трава).

То есть всего того, что визуализировать «стандартными методами» — через моделлинг — слишком сложно и просто нерационально: моделировать каждую травинку или каждый волос — лишняя трата времени и сил.

Математически каждая частица представляет собой материальную точку с назначенными атрибутами, как то: скорость, цвет, ориентация в пространстве, угловая скорость, и т. п. В ходе работы программы, моделирующей частицы, каждая частица изменяет своё состояние по определённому, общему для всех частиц системы, закону (физическому). Например, частица может подвергаться воздействию гравитации, менять размер, цвет, скорость (в том числе под внешним воздействием) и так далее; после проведения всех расчётов, частица визуализируется. Частица может быть визуализирована точкой, треугольником, спрайтом, или даже полноценной трехмерной моделью.

В целом, системы частиц - это достаточно экономный в плане трудозатрат способ реалистичной визуализации физических явлений. При этом единого стандарта реализации системы частиц в мире на данный момент не существует, и едва ли стоит ожидать её скорого появления, учитывая, что на рынке присутствует немало конкурирующих коммерческих пакетов для работы с частицами, и к тому же многие студии, занимающиеся компьютерной анимацией и спецэффектами для кино, пишут ещё и свои собственные решения. Например, на последнем CG Event представители студии A-VFX, рассказывая о мультфильме «Маша и Медведь», неоднократно подчёркивали наличие у них собственной технологии визуализации волос, с помощью которой в мультфильме были выполнены не только сами волосы/мех, но и трава и пр.

0

5

Cкелетная анимация — это анимирование 3D-фигуры посредством относительно небольшого количества управляющих элементов, и внешне и по принципу работы, напоминающие скелет — или строение марионетки.

При умелом использовании скелетная анимация позволяет значительнейшим образом экономить на усилиях — естественно, гораздо проще двигать несколько «костей», нежели тягать с места на место группы вершин и полигонов.

0

6

Материал — это комбинация физических свойств модели: какой её основной цвет, как она поглощает, преломляет, пропускает, рассеивает или отражает свет, какова фактура поверхности и так далее.

0

7

Шейдеры — программы, используемые для определения окончательных параметров объекта или изображения (в том числе произвольной сложности описания поглощения и рассеяния света,  отражения и преломления, затенения, смещения поверхности, эффектов пост-обработки и наложения текстур) и самих текстур, — растровых изображений, с помощью которых полигональной поверхности можно придать нужную окраску и/или иллюзию рельефа. В некоторых пакетах с помощью текстур можно воздействовать на карты нормалей и другие характеристики поверхности, связанные с поглощением или отражением света.

0

8

Морфинг - Эффект двух- и/или трехмерной анимации, при котором одно изображение плавно трансформируется в другое. Для этого изображение размещается на двухмерной сетке, которая затем постепенно искажается, тем самым изменяя и наложенное на нее изображение. Впервые подобная технология использовалась в фильме Willow.

0

9

Режим реального времени - Непосредственная обработка входных данных и графики, при которой любые изменения сцены практически мгновенно отражаются на изображении.

0

10

Предварительная визуализация - Трехмерная графика в играх, визуализируемая в процессе создания игры в качестве изображения или анимации. Полная противоположность трехмерной графики реального времени, которая визуализируется непосредственно на компьютере пользователя.

0

11

Круговая точка обзора - Панорамное изображение (360 градусов), визуализируемое в определенных фрагментах трехмерной модели. Благодаря специальному программному обеспечению пользователь может прокручивать изображение вокруг точки обзора, в результате чего создается эффект присутствия в трехмерном пространстве.

0

12

Программное ядро обработки графических данных - Элемент программы, который управляет обработкой и визуализацией трехмерной графики в реальном времени.

0

13

Оцифровка - Процесс преобразования изображений, объектов либо звуков в цифровой формат, предназначенный для последующей обработки на компьютере.

0

14

Виртуальная реальность - Компьютерная система, с помощью которой пользователь "погружается" в созданный компьютером иллюзорный мир и получает возможность управлять им по своему усмотрению. Как правило, для этого на голову надевается специальный шлем со встроенным внутренним экраном, на который выводится стереоскопическое изображение, а для руки предназначена оснащенная датчиками перчатка, позволяющая пользователю взаимодействовать с "объектами" в виртуальном пространстве.

0

15

Набор данных - Информация для описания трехмерного объекта. В наборе данных могут содержаться координаты трехмерного пространства, атрибуты материалов, текстуры и даже анимация.

0

16

Системы CAD/CAM - CAD-концепция заключается в применении компьютера и программ построения чертежей для разработки широкого диапазона промышленных товаров, начиная от запчастей и заканчивая жилыми домами. В системе САМ применяются чертежи CAD для управления оборудованием, с помощью которого изготовляется конечный продукт.

0

17

Келевая анимация - Анимация, перенесенная вручную или методом ксерокопирования на специальные перфорированные, прозрачные ацетатные листы (которые называются кель) Листы едино-разово фотографируются при создании фильма или видеоклипа, после чего применяются для создания иллюзии движения объектов

0

18

Ось (axis) - это мнимая линия в виртуальном пространстве, посредством которой определяется направление

0

19

Сегмент - линия между двумя точками

0

20

Polyline - ломаная линия, состоящая из нескольких сегментов

0

21

Closed shape - замкнутая форма

0

22

Полигон - многоугольник

0

23

Моделирование - процесс создания и управления объектами в трехмерном пространстве

0

24

Точка обзора (viewpoint) - представляет собой позицию  киберпространстве, соответствующую положению пользователя

0

25

Плоскость обзора (viewing plane) - область вокруг точки обзора, перпендикулярная оси Z

0

26

Тангаж - вращение вокруг поперечной оси

0

27

Рыскание - вращение вокруг нормальной оси

0

28

Крен - вращение вокруг продольной оси

0

29

Всенаправленный источник света (omni light), или световая точка (point light) - лампочка, освещающая сцену во всех направлениях

0

30

Прожекторный источник света (spotlight) - направленный источник, который часто применяется для освещения отдельного элемента объекта или в качестве основного источника освещения для сцены

0


Вы здесь » Портал по компьютерной графике » Глоссарий » Ниболее часто встречающиеся в книгах понятия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно